Полировка алкидной краски

Полировка алкидной краски

Шлифовка и полировка краски

ШЛИфОВКА И ПОЛИРОВКА КРАСКИ

Нитроцеллюлозные и акриловые лаки подразумевают последующую шлифовку и полировку. Без этой обработки слой остается ровным, но слабо или вообще не блестящим и может иметься «апельсиновая корка». Все другие краски могут быть отшлифованы и отполированы, если они в соответствии с указаниями производителя используют отверждающий катализатор. Остальные материалы, такие как синтетические и акриловые эмали, могут обрабатываться, если в них добавлялся отвердитель. Также рассмотрите вариант применения защитной пленки https://autobezzabot.ru/uslugi/antigravijnaya-zashhitnaya-plenka/. Полировка эмали, которая не была отверждена с помощью отвердителя, может повредить ее.

Шлифовка краски

Шлифовка краски похожа на любую операцию шлифовки, но с несколькими отличиями. Смысл в шлифовке перед полировкой состоит в удалении всей «апельсиновой корки». Убираются все выступы и остается только плоская поверхность.

использования очень мелкой наждачной шкурки с зернистостью от 1000 до 1200, которая используется с водой. Вся шлифовка производится от руки без использования пневматических или электрических шлифовальных машинок. При шлифовке используйте резиновую шлифовальную подушку между рукой и шкуркой. Вокруг подушки обматывается половина листа шкурки.

Процесс

Шлифуйте только в одном направлении. Это поможет скрыть царапины. Если вы будете двигаться в разных направлениях, то даже после полировки царапины от шлифовки будут видны.

Если вы хотите добиться показательного качества, то пользуйтесь указательным покрытием. Пользуйтесь совместимой по составу краской контрастного цвета, распылив ее очень тонким пылеобразным слоем на всю обрабатываемую .поверхность. Контрастирующий цвет останется в низких местах при шлифовке краски. Когда весь указательный слой будет сошлифован, то вы увидите, что поверхность краски очень ровная и на ней не будет «апельсиновой корки».

Когда вы закончили шлифовку краски, то вы сможете убрать всю оставшуюся закрывающую ленту и бумагу.

Полировка

После шлифовки краски для ее полировки нужно пользоваться полировальной машинкой, лучше с пневматическим приводом.

Пользуйтесь высококачественной полирующей подушкой, если вы собираетесь полировать лак. Если вы собираетесь полировать уретан, используйте полирующую подушку. Вам понадобится около 1л полирующего состава и кисть для его нанесения. В заключение, вам потребуется бутылка с пульверизатором, наполненная чистой водой.

С помощью кисти наберите 50-70 мл полирующего состава. Не включая полировальную машинку, воспользуйтесь подушкой для нанесения состава по полируемой поверхности. За один раз полируйте площадь примерно 0,3-0,4 м2. Обычно характер полировки должен быть примерно таким же, как и при окраске.

Начните с медленного движения полирующей подушки. Нанесите состав в виде тонкой равномерной пленки. Никогда не нажимайте на полировальную машину. Это может привести к большому тепловыделению и краска может подплавиться. Пусть машинка работает под своим собственным весом. Вы можете даже немного приподнимать шлифовальную машинку при наведении окончательного глянца.

Немного увеличьте скорость перемещения машинки и двигайте ее вперед-назад и вкруговую внутри той области, которую вы обрабатываете. Когда состав начинает испаряться, разбрызгайте немного воды на поверхность, чтобы смочить состав. Продолжайте эту операцию до тех пор, пока вы не увидите, что начинает появляться

блеск. Когда это случится (после 2-3 увлажнений) увеличьте скорость полировальной машинки и отполируйте поверхность до сильного блеска.

Будьте осторожны при обработке острых краев кузова. Краска в этих местах тонкая и ее легко протереть насквозь. Полируйте острые края, такие как у двери так, чтобы полировальная машинка вращалась в направлении от края. Если подушка вращается к краю, то она может соскочить и стереть краску с края.

Если слой краски полируется до испарения растворителя из грунтовки и слоя краски, то появятся царапины, когда продолжатся испарение и усадка.

Когда вы отполировали весь автомобиль, то закончите использованием средства, предназначенного для удаления следов полировки.

Удаление следов полировки

Из-за того, что полирующие составы имеют масляную основу, после полировки остается пленка. Внутри этой пленки остаются круги от полировальной подушки. Хорошее средство для удаления следов полировки обеспечит красивый глянец после полировки.

Уберите полировальную подушку с машинки и установите губчатую подушку для наведения глянца. Использование полировальной подушки приведет только к появлению дополнительных следов от полировки.

Нанесите средство для удаления следов полировки непосредственно из бутылки. С помощью чистой увлажненной салфетки нанесите средство на площадь 0,3-0,4 м2. Когда средство высохнет, сотрите его чистой тряпкой.

Теперь у вас краска с красивым глубоким блеском. Ничего не делайте с окрашенным автомобилем в течение минимум 30 дней. Если автомобиль окрашен эмалью, подождите 60 дней. Это даст возможность растворителям полностью испариться из краски. Если вы покрыли краску защитным воском до испарения растворителя, то оставшийся растворитель скопится между краской и защитным воском. Это размягчит поверхность краски и уничтожит блеск.

В заключение следует сказать: не мойте окрашенные поверхности водой под высоким давлением и в автомойках. Если краска не успела полностью затвердеть, то ее можно просто стереть. Мойте автомобиль мягкой губкой, мягким моющим средством, чистой водой из шланга.

Покраска авто алкидной эмалью

Внешний вид автомобиля считается визитной карточной, по ней судят о его хозяине. Всем известно, что покраска способна сотворить чудеса, ведь после такой процедуры даже старая машина приобретет иной вид. Покраска автомобиля своими руками – работа, с которой способен справиться каждый, если подойдет к этому процессу правильно.

Состав алкидной краски для автомобиля, ее свойства

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Каждая покраска автомобиля представляет собой нанесение специальных эмалей на поверхность. Все виды красок для авто обладают как недостатками, так и преимуществами.

Алкидная автомобильная краска является производной маслянистой алкидной смолы. Особенность такого вида эмалей – быстрая полимеризация без создания каких-либо дополнительных условий. Имеется ввиду, при нормальной температуре под воздействием атмосферного кислорода. Для окраски автомобиля полностью такая эмаль используется очень редко, поскольку требует еще дополнительного нанесения лака, полировки. Имеется и полностью матовая эмаль, она используется для локального ремонта перед осуществлением лакирования или в качестве самостоятельного декора деталей.
Именно появление синтетических красок поспособствовало резкому улучшению процесса покраски автомобилей. Так, алкидные краски – однокомпонентные, прекрасно высыхают на открытом воздухе. Такой вид краски для автомобилей обладает высокой эластичностью, блеском, высокими эксплуатационными качествами. Но при продолжительном воздействии таких атмосферных явлений, как мороз, жара, осадки, такая краска начинает терять свои качества. Еще имеются такие недостатки: долго сохнет и плохо полируется. Для ускорения высыхания используются специальные добавки. Благодаря этому, испарение растворителей осуществляется быстрее.

На сегодняшний день алкидные эвтоэмали занимают большой объем рынка. Практически половина всех выпускаемых красок для автомобилей приходится на них. Вот некоторые марки: Vika, Helios, Sadolin, Mipa и другие.

Срок службы поверхности авто, окрашенной алкидной краской

Масляная краска имеет срок службы 2-3 года, а алкидная эмаль рассчитана на 5-6 лет. Даже если алкидная краска и чуть дороже масляной, то выбор необходимо делать в ее пользу, так как срок службы в два раза больше.

Преимущества и недостатки алкидной краски

Алкидная краска для авто имеет следующие достоинства:

  • хорошая полимеризация;
  • невысокая стоимость;
  • прекрасные защитные свойства, стойкость к воздействию агрессивных сред в том числе;
  • простота использования.

Недостаток той краски для авто вытекает из ее достоинств. Поскольку полимеризация происходит быстро, краска активно сохнет, в результате на ее поверхности появляется тонкая пленка, препятствующая равномерному высыханию.

Технология покраски авто алкидной краской

Если возник вопрос о том, какая же эмаль лучше подойдет для защиты авто без учета временных затрат, то краска для авто на алкидной основе является одним из наиболее надежных средств защиты металла. Получаемое покрытие хорошо противостоит всем воздействиям солнца, атмосферы, химических реагентов. Блеск такой пленки можно сравнить с блеском акрилового покрытия, только при меньшей стоимости и отсутствии в покраске отвердителя (материал наносится на автомобиль в 2 слоя).

Прочная пленка, которая образовывается синтетическими смолами, считается и недостатком эмали: происходит быстрое образование поверхности, высыхание алкидной эмали длится дольше. Профессиональное использование алкидной каски нуждается в специальном режиме сушки с усиленным прогреванием и хорошей вентиляцией. Так как алкидная эмаль для авто образует толстые слои, то нужно положить 1-2 слоя. Но, несмотря на хорошие защитные свойства от воздействия атмосферы, алкидные краски не затормаживают образование коррозии, поэтому такую краску следует укладывать на загрунтованную поверхность.

Если речь идет о покраске авто в гараже, то редко это говорится о капитальном обновлении ЛКП. Но даже при мелком ремонте требуется не менее тщательно готовить кузов машины или ее детали. Профессиональное нанесение алкидной краски происходит в три слоя:

Подложка представляет собой тонкий слой, который необходим только для сцепления с поверхностью (быстро распыляется, поэтому сложно соблюдать равномерность).

Основа является слоем нормальной толщины (имеется возможность объединения с первым).

Наружная пленка – это такой слой, от которого имеет зависимость внешний вид поверхности (немного сильнее разбавляется, и скорее разливается, чем наносится).

Очень важны первый и последний слои, так как первый способен обеспечить сцепление, а второй в ответе за внешний вид. Так как толщина отдельного слоя невелика, то ошибки, которые были допущены при нанесении первого слоя, способны проявиться и в последнем. Данный эффект называется «памятью первого слоя».

Расстояние пистолета до автомобильной поверхности зависит от давления, вязкости эмали и насадки. Оптимальное расстояние – 15-20 см, но так как последний слой жидкий, то расстояние лучше увеличить до 30-35 см. Водить пистолетом следует быстро, следить за высыханием краски следует внимательно, так как при высокой температуре либо твердом растворителе краска может сохнуть на лету и образовывать шагрень.

Противоположностью этой опасности являются подтеки, которые появляются из-за слишком активного применения растворителя. В случае отклонения от нормы, а особенно в отношении влажности, вполне можно выбрать и другой растворитель либо же изменить его количество.

Покраска деталей

Технологический процесс покраски отдельных деталей напрямую зависит от их размера. На крышу эмаль рекомендуется наносить, начиная от центра, красить вертикальную деталь сверху. Сильно влияет расстояние от пистолета, вязкость эмали. Необходимо учитывать, что очень разбавленный материал станет немного подтекать, а применяя сухой отвердитель и малое количество растворителя, краска сохнет быстрее.

Порой толщина слоя может давать другой оттенок, но в отношении материалов на основании алкидов – это не столь действенно. Так, технология покраски деталей алкидной краской заключается в их одинаковом расположении по отношению к позициям, которые они занимают в автомобиле. В этом случае все изменения, которые связаны с давлением и условиями, одинаковы для всех деталей.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Полировка алкидной краски

Достав детали кузова из коробки, я первым делом их тщательно осматриваю для того, чтобы перед покраской выявить проблемные места, например утяжины, неровности, участки сложной формы и т.п. Эта процедура помогает понять, КАК красить каждую конкретную деталь. Если кузов состоит из нескольких деталей (капота, дверей, бамперов и т.д.), то я крашу их по отдельности. (Я знаю, что многие стараются красить кузова в сборе для того, чтобы количество слоев краски было одинаковым, однако я просто считаю слои.) В случае, если есть детали, которые клеятся на кузов и будут окрашены в тот же цвет, то я их клею до покраски.

Первым делом необходимо подготовить кузов к покраске. Подготовка пластика достаточно проста – сначала необходимо вымыть все детали, потом зачистить наждачкой облой, зашпатлевать все утяжины и неровности, в случае необходимости подкорректировать ошибки на кузове. Затем слегка зачистить детали наждачкой 800 единиц под струей воды и высушить.

Теперь черед грунтовки. Я использую Тамиевскую грунтовку, т.к. она лучший грунт, которым мне довелось пользоваться. Первый слой должен быть ВСЕГДА серого цвета. Если не видно огрехов, то я наношу второй слой грунтовки белого цвета и даю грунту полностью высохнуть. Если необходимо что-то подкорректировать, то я снова повторяю цикл – слой серой грунтовки, слой белой. Это очень важно! Я абсолютно убежден, что базовое покрытие под любой цвет, исключая черный цвет и металлики, должно быть белым! Черный цвет и металлики имеют хорошую укрывистость и хорошо закрашивают грунт любого цвета. Для серого цвета лучше всего использовать серый грунт. После того, как грунтовка полностью высохла, я аккуратно шлифую ее влажной наждачкой 1200-1500 единиц, затем обрабатываю кузов зубной пастой. Будьте внимательны – не сошкурьте слой белой грунтовки! Затем тщательно вымойте детали, чтобы смыть всю пыль и остатки зубной пасты, и оставьте кузов сушиться на два-три часа.

После того, как кузов высох, начинается собственно покраска. Я предпочитаю использовать автомобильные краски, но превосходных результатов можно добиться, используя любые типы красок. Я красил алкидными эмалями, акрилом, целлюлозными красками, использовал лак для ногтей, однако автомобильные краски остаются моей любимой краской, в особенности синтетические лаки производства Tamiya. Неважно с помощью чего вы будете красить – аэрографом или спреем – оба метода одинаково хороши при окраске больших поверхностей, таких как кузова автомобилей (многие со мной не согласятся, однако я достигал одинаковых результатов как при покраске аэрографом, так и используя краску в баллонах). При использовании спрея необходимо учитывать, что вы не имеете возможности контролировать давление смеси и факел распыла краски, однако краски Tamiya очень просты в использовании. Все приемы работы в этой статье приведены для лаков, однако они подойдут и для других типов краски, единственное, что необходимо скорректировать – время сушки. Как бы то ни было, если вы хотите получить идеальную покраску, первое, что вам необходимо сделать – закрепить кузов на подставке и нанести первый, очень тонкий слой краски.

Не пытайтесь сразу прокрасить всю поверхность – сейчас гораздо важнее нанести краску равномерно, не оставляя непрокрашенных участков, создать базу. Также необходимо помнить, что красить нужно при нормальной температуре и влажности. Если слишком холодно и влажно, или наоборот – слишком жарко и сухо, покраску лучше отложить. Спустя примерно двадцать минут (для алкидных эмалей нужно подождать подольше), можно нанести второй слой краски.

Если на кузове попадаются места с не до конца закрашенным грунтом – не беспокойтесь об этом. Спустя двадцать минут тщательно осмотрите окрашенный кузов. Если вы обнаружите, что на краску уже села пыль – подождите не менее часа (для эмалей дольше) и зачистите эти места влажной наждачкой не менее 3200 единиц. Вымойте и просушите детали. Нанесите еще один (чаще всего последний) тонкий слой лака.

Этот слой краски уже должен полностью закрасить грунт. Кузов должен быть окрашен полностью. В неко

Этот слой краски уже должен полностью закрасить грунт. Кузов должен быть окрашен полностью. В некоторых местах краска может быть матовой – не беспокойтесь об этом. Убедитесь, что краска лежит равномерно и все поверхности прокрашены. Просушите детали в течение двух-трех часов. Если краска до конца не просохнет, то после нанесения «влажного слоя краски» могут возникнуть проблемы: «влажный слой» может растворить предыдущие слои краски. В результате краска может потечь, может плохо лечь на выступающие детали и т.д.

После того, как все ваши “тонкие” слои краски просохнут (два-три часа для лаков и не менее суток для алкидных эмалей), пора приступать к нанесению «влажного» слоя краски. Если вы используете для покраски аэрограф, то немного уменьшите подачу краски. Это предотвратит потеки. Если вы красите из баллона, то просто увеличите расстояние между баллоном и окрашиваемой поверхностью на два-три сантиметра, и немного быстрее водите рукой при покраске.

Итак, приступаем к самой важной стадии покраски. Наносите краску равномерными движениями до тех пор, пока краска не начнете блестеть, или, говоря другими словами, не станет выглядеть ВЛАЖНОЙ. Но будьте внимательны – если перестараться с количеством краски, она потечет. Окрашивайте равномерно весь кузов, не красьте сначала одну сторону, а затем другую сторону. Я при покраске вращаю детали довольно быстро, чтобы равномерно окрашивать весь кузов. После того, как вы нанесли первый «влажный» слой краски, накройте свежеокрашенные детали чем-нибудь или поместите в закрывающуюся коробку для того, чтобы избежать попадания на них пыли. Через десять-пятнадцать минут выпустите пары растворителя. Теперь оставьте краску сохнуть на два-три часа. Даже лаки. Я просушиваю лаки в течение суток, алкидные эмали оставляю сушиться на два-три дня. Акрил сохнет приблизительно такое же время, что и лак.

После того, как краска высохнет, вы можете обнаружить небольшие неровности, даже если все ваши слои краски были идеально ровными. Это нормально – при высыхании на краске может образовываться шагрень. В особенности это относится к лакам. Второй «влажный» слой краски скроет эти неровности. Однако перед тем как нанести второй «влажный» слой краски, убедитесь, что в предыдущих слоях краски нет никаких артефактов (пыль и т.д.). Если они есть – зачистите их наждачкой 3600 единиц и отполируйте более мелкой наждачкой (или при помощи зубной пасты). Вымойте и высушите детали. Если первый «влажный» слой стянул с выступающих частей краску, и просвечивает грунт, то сейчас самое время подкрасить эти места. Не наносите слишком много краски на них – иначе это будет заметно даже под вторым «влажным» слоем краски. После подкраски закрепите детали на подставке и повторите процесс окраски. Оставьте детали сохнуть минимум на четыре-пять дней для лаков и дней на десять для акриловых эмалей.

После того, как краска окончательно высохла, необходимо ее как следует отполировать, чтобы придать ей блеск. Это необязательный процесс, однако, даже если ваша краска после второго «влажного» слоя выглядит хорошо, полировка придаст ей дополнительную глубину. Если вы обнаружили, что после окраски вторым «влажным» слоем на краску села пыль, то ее необходимо убрать с помощью очень мелкой наждачной бумаги (3600 единиц). Будьте чрезвычайно осторожны с металликами – они имеют свойство становиться светлее в местах шлифовки. В случае с металликами прежде чем приступать к шлифовке, необходимо нанести слой прозрачного лака, дать ему высохнуть, и полировать лак, а не саму краску. Это добавляет еще одну стадию в процесс окраски, но поверьте мне – лучше лишняя стадия, чем пятна и полосы на кузове модели! Слегка отшлифуйте весь кузов наждачной бумагой в 6000 единиц, и переходите к обработке более мелкой наждачной бумагой (8000 и даже 12000). После того, как закончите со шлифовкой, промойте детали водой и высушите их.

Пара слов о полироли и воске. Я использую полироль 3М и воск “The Final Detail”.

Также хороши в использовании полироли Novus и полировочный компаунд фирмы Tamiya. В принципе можно использовать л

Источники:

http://kuzovspec.ru/oborudovanie/pokraska-alkidnoj-emalyu/

http://vk.com/topic-57589721_28837801

http://www.domok-teremok.ru/uslugi/vidy-vneshnej-otdelki/shlifovka-sten-sruba/

Ссылка на основную публикацию