Ремонт крана пластикового прямоточного

Полипропиленовый кран – современное решение для ваших коммуникаций

Краны из полипропилена вызывают у многих покупателей недоверие в связи с тем, что они считают материал изготовления ненадежным и недолговечным. Между тем, современные технологии обеспечивают высочайшее качество изготовления, благодаря чему по своим свойства такие краны не уступают изделиям из металла, а по некоторым показателям даже превосходят их. В данной статье будут рассмотрены основные особенности данного вида изделий и критерии выбора качественных моделей.

Достоинства данной группы изделий

Краны для полипропиленовых труб могут быть самыми разными: стальными, латунными или из того же материала, что и основные коммуникации. Именно последний вариант мы и рассмотрим более подробно, тем более, что у него есть целый ряд неоспоримых достоинств:

Простота монтажа Любой специалист подтвердит, что установить своими руками кран из полипропилена гораздо проще, чем металлический. Система крепления представляет собой резьбовые трубные соединения и самое главное – выбрать узлы с нужной резьбой, чтобы не пришлось снова возвращаться в магазин для замены
Низкий вес Масса конструкций данного вида намного ниже, чем у других вариантов. Это не только упрощает их погрузку и перевозку, но и снижает нагрузку на конструкцию, что в некоторых случаях является основополагающим фактором при выборе
Стойкость к коррозии Благодаря тому, что полипропилен не подвержен коррозионным процессам, внутренняя поверхность узлов остается гладкой на протяжении многих лет, на ней не скапливается налет и значительно снижается вероятность возникновения засоров
Простота эксплуатации После установки и сборки системы краны не нуждаются в обслуживании, то есть коммуникации не нуждаются в периодической проверке и чистке, что очень важно в местах, доступ к которым затруднен по каким-либо причинам
Долговечность Срок службы изделий из полипропилена составляет порядка 50 лет, что превосходит показатели большинства аналогов. При этом цена изделий весьма демократична, что можно также отнести к немаловажным преимуществам

Важно!
Еще одним важным преимуществом является тот факт, что запорный механизм изготавливается из высококачественной нержавеющей стали, это гарантирует долговечность конструкции и ее стойкость к неблагоприятным воздействиям.

Особенности полипропиленовых кранов

Для начала следует разобраться с основными особенностями конструкции, это позволит лучше понять, как функционирует система.

Устройство

Изделия могут быть изготовлены из разных видов сырья, чаще всего верхний предел термостойкости ограничен 95 градусами. Лучше всего выбирать конструкции из марки сырья PPRC, размерный ряд изделий достаточно широк, но самыми распространенными являются типоразмеры 20, 25, 32 и 50 мм, но можно найти и другие варианты.

Независимо от размера конструкция состоит из следующих составных частей:

Также можно встретить конструкции не только с двумя выходами, но и с тремя. Второй вариант встречается значительно реже, но в местах, где необходимо соединить три трубы, он просто незаменим.

Если судить по рисунку, то можно отметить несколько моментов осложняющих монтаж нового крана – практически отсутствует расстояние между не разборной муфтой (металл/полипропилен­ ) тройником и краном, близость стены. Все это можно использовать дальше в таком же виде, если только ниже неисправного крана врезать новый (исправны) Старый кран, в открытом виде, будет просто приложением (если он конечно не течет из под рычага.

Что же делать при полной замене. Я бы в вашем случае, остановив воду, обрезал трубу ниже крана. После этого нужно обрезать трубу между муфтой и углом 90 градусов, вывернуть муфту (потому что полностью вывернуть муфту с углом может не дать стена) После этого откручиваем муфту с резьбы металлической трубы.

Теперь можно использовать и латунный кран, навернув его прямо на металлическую трубу а на него уже в свою очередь разборную муфту американку. Есть латунные краны уже с такими муфтами.

В очень ограниченном пространстве можно поставить вот такой кран, который объединяет в себе и переход с металла на полипропилен, и запорный блок, и поворот на 90 градусов.

Еще один вариант, после разборки, снова так же ставить не разборную муфту, выходить вниз углом 90 градусов, и уже к углу (через отрезок трубы) припаивать вот такое кран, в вертикальном положении как и стоял старый –

И еще совет: Я лично стараюсь избегать при пайке полипропилен (там где это возможно) стыковать углы, тройники, краны и т.п., слишком плотно друг к другу. Лучше оставлять запас хотя бы для еще одной перепайки. Это очень упрощает и демонтаж и сокращает расходы, потому как подавляющее большинство полипропиленовых комплектующих можно использовать повторно, промыв и обезжирив.

Ну а из инструментов вам понадобятся, конечно же паяльник (сварочный аппарат по полипропилену) ножницы по ПП, ну и необходимые кран, лучше иметь ножовку по металлу, угол 90 градусов, лента-фум или лен, газовый ключ.

Ремонт крана пластикового прямоточного

Как отремонтировать капающий кран? Ремонт крана – это, пожалуй, одна из наиболее популярных сантехнических процедур. Выполнить ремонт крана своими руками можно вполне легко и просто, главное знать, как именно и что нужно. Обо всем этом – в нашей статье.

Начнем с того, что ремонтировать протекающие краны совсем несложно. И, как правило, кран может протечь всего двух случаях:

  1. Если вода начала капать из выпускного отверстия слива (износилась прокладка или седло клапана крана);
  2. Если вода начала вытекать из-под маховика открытого крана (износилось уплотнительное кольцо).

Перед тем, как преступать к ремонту крана, нужно вставить в сливное отверстие раковины или ванны пробку, а на дно постелить полотенце. Так вы не потеряете небольшие по размеру детали, которые будете снимать.

Чтобы заменить прокладку, необходимо:

  1. Слить воду из подводящей трубы и максимально открыть кран;
  2. Рукой или гаечным ключом, зев в котором обмотан лентой, открутить декоративный металлический колпачок (гайку). Так вы не повредите хромовое покрытие колпачка;
  3. Приподнять колпачок, чтобы открыть гайку корпуса вентильной головки;
  4. При помощи тонкого гаечного ключа отвинтить головку. Помните, что клапан, на котором стоит прокладка, располагается внизу головки, а у определенных кранов он может выниматься вместе с головкой или оставаться лежать внутри корпуса крана;
  5. Поддеть прокладку отверткой, которая надета на небольшой штифт в центре клапана;
  6. Увлажнить гайку пропиточным маслом, если прокладка зафиксирована гайкой или винтом, чтобы размягчить коррозию;
  7. Отвернуть гайку ключом, придерживая при этом шток клапана пассатижами;
  8. Заменить весь клапан с прокладкой, если гайка не поддается;
  9. Собрать кран.

Ремонт крана с керамическими дисками

Как отремонтировать керамический кран? При протекании крана с керамическом диском придется менять весь внутренний модуль – вентильную головку. Чтобы отремонтировать кран с керамическими дисками, нужно:

  1. Перекрыть воду и вывинтить вентильную головку из корпуса крана против часовой стрелки;
  2. Снять клапан и осмотреть, износился и повредился ли он или нет;
  3. Если диск поцарапан, то надо приобрести новую головку. Правая нужна для холодной воды, а левая для горячей;
  4. Осмотреть резиновую прокладку снизу головки и заменить ее, если она испорчена;
  5. Снять крышку рычага, так как у однорычажных смесителей картридж (запорный элемент) регулирует сразу и напор, и температуру воды;
  6. С помощью торцового ключа отвинтить гайку;
  7. Снять рычаг и декоративный колпачок, затем отвинтить стопорную гайку картриджа, а потом вынуть картридж;
  8. Если диски не повреждены, поставить новые впускные прокладки с нижней стороны картриджа, а если все-таки повреждены, то заменить весь картридж.

Если замена прокладки не помогла и кран все еще протекает, то, возможно, износился клапан крана.

Продолжать капать из крана может по причине износа седла клапана. В таком случае проще всего купить и установить нейлоновый клапан, который обычно продается в комплекте с клапаном с прокладкой. Необходимо поместить вкладыш на седло, поменять клапан и собрать кран. Затем закрыть кран, чтобы вкладыш встал на место.

Можно также использовать притирочное устройство. Тогда нужно взять специальные развертки (шарошки), которые зашлифовывают все неровности и не пропускают воду. Необходимо снять вентильную головку, вставить развертку и навинтить на кран резьбовую втулку, способную придать инструменту стабильность. Нужно нажимать и поворачивать объект по часовой стрелке, а когда шлифовка будет окончена, вся поверхность седла станет выглядеть как новой.

Замена кольцевого уплотнителя

В смесителях каждая из вентильных головок оснащена специальной прокладкой, но в большом количестве современных смесителей набивные сальники заменены на резиновые кольцевые уплотнения. В таком случае основание поворотного излива тоже герметизируют прокладкой и кольцевым уплотнителем. Если оттуда продолжает сочиться вода, то уплотнение обязательно нужно заменить.

Для этого необходимо снять излив смесителя, если нужно используя изогнутую отвертку или гибкий привод. Затем необходимо снять поворотный излив, а потом при помощи маленькой отвертки поддеть и вынуть резиновое кольцо из его углубления. Важно быть осторожным, иначе можно поцарапать металл. Нужно смазать новое уплотнительное кольцо силиконовой смазкой, аккуратно надвинуть его на трубу, поставить излив на место и затянуть стопорный винт.

Теперь, когда вы знаете как отремонтировать текущий кран, вам понадобится качественная гидроизоляция от проверенных производителей России и мира. Ее вы сможете найти в СтройОпт СПб – надежном поставщике гидроизоляционных материалов ведущим застройщикам Северной столицы.

Источники:

http://www.remotvet.ru/questions/15903-kak-samomu-zamenit-potjokshij-ili-zaklinivshij-pripajannyj-plastikovyj-kran-chto-dlja-etogo-nuzhno.html

http://stroyopt.spb.ru/kak_otremontirovat_kran

http://www.inmyroom.ru/posts/13037-remont-v-prihozhej-50-originalnyh-foto-idej-dizajna

Ссылка на основную публикацию