Технология изготовления воздушных фильтров

Оборудование для производства фильтров для автомобилей. Автоматизированная линия

Как минимум после каждых 10 тысяч пробега водитель, который заботится о своем автомобиле, меняет воздушный фильтр. Таким образом, можно сделать вывод, что это изделие, спрос на которое будет всегда. Технология производства несложная, и оборудование для производства фильтров для автомобилей относительно недорогое, что привлекает предпринимателей, желающих освоить это направление бизнеса.

Функции воздушного фильтра

Основная задача автомобильного воздушного фильтра – очистка воздуха, поступающего в двигатель. Хорошая деталь при условии ее своевременной замены задерживает до 99% «посторонних» частиц, содержащихся в воздухе. Качественное изделие не теряет своих свойств на протяжении всего срока службы. Кроме непосредственно фильтрации воздуха, оно также глушит шум и регулирует температуру. Благодаря воздушному фильтру значительно снижаются риски различных повреждений автомобильного двигателя, а также минимизируется износ деталей.

Типы воздушных фильтров для автомобилей

Возможно производство воздушных фильтров для автомобилей из бумаги, а также они могут быть инерционно-масляными или угольными. Различной может быть и форма. Оборудование для производства фильтров для автомобилей использует специальное сырье – бумагу из целлюлозного волокна. Она защищена специальной пропиткой, благодаря чему ей не страшны воздействия воды, масла или топлива. Бумажные изделия лучше справляются со своей прямой задачей, поэтому они несколько дороже угольных. Фильтрующая способность еще более усиливается благодаря тому, что бумага сложена в гармошку.

Различные конструкции воздушных фильтров

По форме различают следующие виды бумажных фильтров:

Цилиндрические воздушные фильтры используются в основном в автомобилях с двигателями карбюраторного типа. В современных легковых автомобилях применяются в основном изделия панельного типа. Такая конструкция является оптимальной, так как при ее малом объеме фильтр обладает большой площадью фильтрации.

Как производить фильтры для автомобилей

Технология производства воздушных фильтров довольно проста. Она заключается в том, что специальный вращающийся барабан подает бумагу между двумя вращающимися цилиндрами, которые сгибают ее, делая гармошку. Счетчик отсчитывает одинаковое количество сгибов. После этого бумага по ленте конвейера направляется к циркулярной пиле, которая делает рез через равные промежутки времени.

Верхняя и нижняя части фильтра изготавливаются при помощи алюминиевых форм, покрытых жидким воском, и жидкого полиуретана. Все операции с формами, а именно обработка воском, заливка полиуретаном, последующее перемещение готового изделия на охлаждающую решетку, производятся манипулятором.

Оборудование для производства фильтров для автомобилей представляет практически полностью автоматизированную линию, которую вполне может обслуживать только один работник. В его задачи входит укладка заготовок из гофрированной бумаги на нижнюю часть фильтра, извлечение готовых изделий из желоба, в который они попадают после того, как манипулятор закончит свою работу. Упаковка готовых изделий также осуществляется оператором линии. Таким образом, полный производственный цикл занимает ориентировочно 20 минут.

Собрать линию можно из составных частей. Однако, приобретая готовое, собранное и настроенное оборудование, можно минимизировать затраты на оплату труда, максимально повысить производительность работы, а также оградить себя от проблем с обслуживанием и ремонтом аппаратов.

Технология изготовления воздушных фильтров

Воздушные фильтры предназначены для основной защиты двигателя от попадания мусора, пыли и посторонних элементов внутрь системы. От качества фильтрующего элемента напрямую зависит срок эксплуатации мотора, а также его надежная работа и частота ремонта.

Условия эксплуатации имеют решающее значение. Регулярная установка новых элементов необходима при частой езде по грунтовым дорогам, так частицы грязи и пыль, находящиеся в неочищенном воздухе, могут привести к преждевременному износу шатунно-поршневой группы, в результате чего двигатель выйдет из строя, не отработав ресурс заявленный автопроизводителем.

TDK использует принципиально новую технологию производства воздушных фильтров- ECO| BIO

Преимущества однокомпонентных ECО (BIO) фильтров TDK нового поколения:

  • — не имеет лишних компонентов, таких как металл, пластик, пластмасс, полиуретан, клей, бумага, хим. пропитка. Не имеет окислений, испарений, коррозии и каких-либо выбросов;
  • — двухслойный материал обеспечивает двойную повышенную фильтрацию:
    1. 1. грубая фильтрация
    2. 2. фильтрация на микроуровне (максимальный коэффициент фильтрации)
  • — 100% площади поверхности- фильтрующая площадь;
  • — не поддается влаге в отличии от бумажных фильтров, фильтрующее свойство которых моментально утрачивается при увлажнении фильтрующей части и затрудняет воздухопроходимость в двигатель;
  • — повышенная воздухопроходимость исключает воздушное голодание двигателя (повышает стабильность работы, увеличивает срок эксплуатации, уменьшает расход топлива);
  • — не подвергается деформации в рабочем режиме, что исключает возникновение щелей в воздухозаборнике, предотвращая попадание посторонних частиц в двигатель;
  • — фильтры TDK серии ЕКО/BIO изготовлены на производственном оборудовании «TOYOTA», прошли испытания в соответствии с техническими условиями автоконцернов и ГОСТ Р;

Основными преимуществами фильтра ECO|BIO TDK являются его повышенная фильтрация за счет увеличения площади фильтрующего элемента, т.е. весь фильтр целиком и есть фильтрующий элемент и то, что он создан из одного компонента — специального фильтровального волокна (грубая фильтрация, мелкая фильтрация, микрофильтрация), созданного для воздушных автомобильных фильтров.

Преимущество этих волокон заключается в их устойчивости к влаге, которая вместе с пылью разрушала бумажную основу воздушных фильтров предыдущих поколений. Влага с пылью забивала и склеивала поры полотна, что приводило к уменьшению подачи воздуха к двигателю и как следствие ухудшало работу самого двигателя. При недостаточном уровне подачи воздуха двигатель начинал испытывать воздушное голодание, в следствии чего постепенно возрастал расход топлива. Для устранения этого дефекта другие производители применяют нанесение химической пропитки или смоляного раствора на бумажную основу, но минусом этого является довольно быстрое или постепенное разрушение этих пропиток и часто имеет место быть экономия производителями на пропитках.

Фильтры нового поколения не нуждаются в применении подобных хим. пропиток. За счет термической закалки при изготовлении волокна становятся водоотталкивающими. При установке воздушного фильтра TDK ощущается заметная разница — двигатель «дышит» весь срок эксплуатации, становится более приемистым и четче реагирует на педаль газа. ECO|BIO фильтры позитивно влияют на работу двигателя и его долговечность.

Технология изготовления воздушных фильтров

Воздух, поступающий в двигатель, должен быть предварительно очищен от частиц пыли, чтобы предотвратить преждевременный износ двигателя. Современные моторы потребляют польшое количество воздуха — до 10 кубометров воздуха на каждый литр топлива и к воздушным фильтрам предъявляются повышенные требования. Фильтры DEXTRIM способны задержать до 99,9% частиц размером до 2 микрон, создавая при этом минимальное сопротивление воздушному потоку обеспечивая наилучшую производительность.

Современные воздушные фильтры DEXTRIM выпускаются для большинства европейских, корейских и американских автомобилей. Все выпускаеме воздушные фильтры DEXTRIM соответствуют требованиям оригинальных производителей и имеют качественный фильтрующий элемент и идеально выверенную геометрию.

Технология производства воздушных фильтров DEXTRIM™

Технология изготовления фильтров разработана в соответствии с последними требованиями мировой автомобильной промышленности. Весь процесс производства воздушных и салонных фильтров под торговой маркой «DEXTRIM» от начального проектирования до упаковки продукта происходит под строгим контролем. Каждый элемент фильтра отвечает самым высоким техническим и экологическим стандартам с точки зрения используемых материалов и производственного процесса.

Производство фильтрующего материала

Фильтрующий элемент воздушных фильтров выполнен из специальной бумаги, сложенной таким образом, чтобы получить максимальную площадь фильтрации.

Фильтрующий элемент салонного фильтра выполнен из специальной бумаги с электростатическим зарядом, пропитанной фенолоальдегидным полимером. Размер фильтруемых частиц составляет 0,8 мкм при нормативе не более 2 мкм.

Эффективность фильтрации штатных воздушных фильтров зависит от пористости материала из которого они изготовлены. Чем меньше пористость, тем лучше фильтрующая способность элемента.

Крепление фильтрующей шторы

Бумажные гофры скреплены между собой эластичным полимерным материалом, образующим посадочную плоскость фильтра с уплотнительным бортиком. Конструкция обеспечивает высокую прочность, легкость замены и высококачественное герметичное уплотнение, противостоящее внешним климатическим воздействиям, которое надежно выполняет свою функцию при температурах от -50°С до +100°С и не теряет своей эластичности в течение всего срока службы. Средний коэффициент пропуска пыли – 0,57% (норматив не более 1%). Благодаря точно подогнанным наружным размерам и герметичности в местах соединений воздушные фильтры DEXTRIM особенно устойчивы к влажности, жаре, маслам и частичкам пыли.

Контроль качества

У воздушных и салонных фильтров контролируется правильность изготовления бумажной шторы и герметичность корпуса.

В случае салонных фильтров тщательно проверяется правильность изготовления бумажной шторы и точность геометрических размеров.

Упаковка товара

Каждый воздушный и салонный фильтр ТМ «DEXTRIM» находится в оригинальной упаковке – цветной коробке из гофрокартона.

На каждой индивидуальной упаковке указано:

  • Наименование продукции
  • Код фильтра из каталога
  • Оригинальный номер
  • Марка автомобиля
  • Информация о производителе

Источники:

http://km-filtr.ru/catalog/air/

http://dextrim.ru/engine-filters/

http://www.forumhouse.ru/journal/articles/3555-kladka-sten-iz-keramicheskih-blokov

Ссылка на основную публикацию