Как перевезти гипсокартон на легковой машине

Ремонт квартиры своими руками Статьи про ремонт квартиры своими руками

03.01.2014

Транспортировка или перевозка гипсокартона

Транспортировка или перевозка гипсокартона осуществляется всеми видами транспорта с соблюдением правил перевозки грузов. Гипсокартон перевозят в пакетах, состоящих из поддонов. На поддоны ГКЛ укладывается плашмя лицевой стороной внутрь, оборачивается термоусадочной плёнкой и фиксируется синтетической или стальной лентой. Термоусадочная плёнка защищает листы от влаги во время транспортировки, перевозки, разгрузки, погрузки, хранения.

Габариты транспортного пакета (учитывается вместе с поддоном и прокладками) не должны быть более 4100х1300х800 мм. Общий вес такого пакета не должен превышать более 3 тонн. При условии что поддоны будут укладываться друг на друга в штабеля, то высота одного штабеля не должна превышать более 3,5 метров.

Поскольку лист гипсокартона очень восприимчив к ударам, то его погрузку необходимо осуществлять очень аккуратно. Чаще всего при нарушении технологии погрузки или разгрузки страдают края и бока листов гипсокартона, которые от удара ломаются. Также листы могут быть сломаны пополам. Это происходит в той ситуации, когда механический погрузчик перегружает листы без деревянного каркаса или поддона. Если необходимо привести на объект небольшую партию гипсокартона, примерно 5-30 листов, то обычно транспортировка или перевозка гипсокартона осуществляется либо на легковом автомобиле на багажнике, либо на небольшой грузовой машине.

Когда перевозка осуществляется на багажнике легкового автомобиля, то багажник должен быть соответственно оборудован. Не многие знают как правильно подготовить багажник легкового автомобиля, на котором будет осуществлена транспортировка или перевозка гипсокартона. На самом то деле всё очень просто и если придерживать этим советам, то листы прибудут на место не поломавшись. На багажник необходимо уложить деревянный брус 50х50мм. через 20-30 см. длиной, желательно равной длине листа и после чего можно укладывать листы. Брус в данной ситуации выполняет роль каркаса, благодаря которому нагрузка на гипсокартон распределяется равномерно и лежит он на ровной плоскости всей поверхностью.

К сожалению очень часто можно видеть как неправильно делается транспортировка или перевозка гипсокартона на небольших грузовых или грузопассажирских машинах. Сначала на не всегда ровный и чистый пол укладываются листы гипсокартона, сверху листов кладут цемент, песок, штукатурку, шпаклёвку и т.д. От такого груза естественно листам ничего хорошего не будет, а если пол неровный, а особенно если он с сильными неровностями, то естественно листы гипсокартона ломаются, особенно первый и второй снизу. Вторая типичная ошибка, допускаемая по причине экономии места в машине — это транспортировка или перевозка гипсокартона в вертикальном положении, прислонив пачку к борту машины. При такой перевозке, с учётом неровности дороги листы очень легко трескаются. К сожалению эти трещины не всегда видно визуально при разгрузке и в основном их обнаруживают уже при монтаже гипсокартона.

Чтобы листы доставлялись на объект в целости и сохранности их обязательно необходимо перевозить в горизонтальном положении, уложенными в ровные стопки на деревянном поддоне или брусках как было описано в ситуации с транспортировкой ГКЛ на багажнике легкового автомобиля.

Транспортировка гипсокартона на “рогах” у легковушки

Допустимо ли это? Хочу возить по 2 листа 12,5х1200х2600. Это чуть больше 50 кг, т.е. крыша выдержит. А вот не сломаю ли я листы? Кто так уже возил?

Сломаешь
Положи сначала два бруска или несколько профилей (наверное, все равно их надо покупать). А чтоб укрыть от непогоды, отлично все запихивается в полиэтиленовый рукав 3*1.5 метра.

если все же решитесь – закрепите хорошо листы чтобы не улетели.

я бы заказал газель

Всё- таки профили придётся подложить, будет хорошая опора для гипсокартона. Я так возил, и это не противоречит правилам, ни один гаишник не сможет наехать за это.
Только всё конечно в меру. Привязать покрепче на багажнике не забудте.

А заказывать “Газель” из-за двух листов – слишком жирно будет. тем более, что есть на чём вести!

2Юрий-Электр Спасибо! Мне как-раз не хватало поддержки. Постараюсь не сломать.

2Водяной Следите за прогнозом погоды, выбирайте безветрие.

вез однажды с братом лист сотового поликарбоната
3*1,5м, чуть не улетел он у нас

Хм, вспоминаю с ужасом, как я вез листы гипсокартона на Москвичке-412, 1972 г.в.
Было 5 листов, сверху еще дверь, 3 человека внутри.
Благо ехать нужно было недалеко, но машине пришлось напряжно, на отбойниках практически ехал.
Скорость 20-40 км/час
Даже гаишник меня увидел, но поворачивал я, к его сожалению, в другую сторону.
После разгрузки все нормально было.
Рессоры, однако.
Успехов в перевозке!

два листа никаких проблем, бруски обязательно на всю длину, возил два: расстояние 120 км, скорость аж 80 км/ч но листы 9 мм.

2Юрий-Электр
а когда едешь за машиной груженой гипсокартнотом или фанерой и лист фанеры срывает и он проносится над тобой и падает на следующую машину – приятного мало.
подумайте не только о себе но и о других.

2avkie на ленинградке чуть не влетел в сорванный багажник что-то деревянное размолоченное предыдущими машинами.
посчитайте на что попадете в случае срыва листа , если его сломает ветром он моментально отделится от массива. это не фанера, которая работает как крыло.
если соберетесь всетаки везти -рейки должны быть 4 шт
две снизу и две сверху листа .
лучше по краям листа сделать еше один ряд из тонких реек и стянуть все веревками.

О! Похоже я рекордсмен :d

Однажды возил 10 “толстых” листов в принципе нормально, но было страшновато. Конечно скорость минимум, конечно аккуратно на поворотах. Прочитал потом паспорт на “раскладушку” – макс 50 кг :d Гайцам было параллельно – дважды пересекал мкадовские посты.
По 2-3 штуки вожу не то, чтобы регулярно, но опыт уже приличный. И без всяких “палок”. Если есть опасения, то можно скрепить листы ближе к торцам – получится гораздо тверже “плоскость”. Пользую для этого широкую мебельную резинку – по виду как грубая матерчатая лента шириной 6см, но тянется – рекомендую всем “погрузчикам”.

ЗЫ перечитал название темы – я писал именно про “раскладушку” – простейший верхний багажник для вазов. Про современные “две палки” ничего сказать не могу, если имелись в виду именно они.

Не рекордсмен. 22 листа влагостойкого гипсокартона (12,5) 2,5 метров. На ГАЗ 31029 за 2 раза. 5 км по городу. И ничего. Волга форева!

Однократно 17 листов 8мм на багажнике 2106. Недалеко, но на подъезде к цели багажник сложился как параллелограм и все легло на крышу, промяло внутрь. Думал, нашел себе проблему, но доехал и стали снимать листы, как вдруг крыша поднялась сама собой и упруго так выпрямилась без видимых последствий

Возил летом в хорошую погоду на машине типа ока на двух дугах по три листа 12,5мм, приматывая их только скочем, без веревки.
Правда, на небольшое расстояние – около 5 км. На полпути даже забыл, что у меня на крыше груз, и ехал около 60 кмч.
Все было ок. Загружал и разгружал один.

Zhuk написал :
Все было ок. Загружал и разгружал один.

Видимо действительно не видели что бывает когда с загруженного “с горкой” грузовика падает на капот едущей следом машины мешок цемента (скорость за сотню). Думаю лист ГКЛ сработает не сильно хуже. Был свидетелем – капот сложился, лобовое стекло и почти все содержимое мешка в салоне, машина в кювете, водитель в больнице.

Немного не в тему. Как то ночью возвращался домой в Зеленоград на частнике по Ленинградке. Ехали где то 120 уже за поворотом на ШРМ-2, смотрел зачем то назад. Вдруг вижу – как бы из нас сыплется плотный поток искр (причем и сверху машины их несет, и из под машины вихрем поднимает). Ну, думаю, попал в историю. Поворачиваю голову – и вижу водилу в легком шоке, и летящий из под капота ослепляющий рой искр. Чувствую, он скинул газ до минимума, на тормоз слегка жмет, нас вроде не крутит, не кидает, но в чем дело никто не понимает, что впереди, не видно толком – слепит искрами. Через пару секунд мы видимо начинаем слегка отставать от едущей впереди машины, поток искр ослабевает и становится ясно в чем дело – у машины перед нами отвернулось на ходу заднее левое колесо. Счастье что его не закрутило и он не психанул и не попытался тормозить, а просто начал понемногу уходить вправо, теряя скорость. Остановились. Посмотрели на последствия, и поехали догонять его колесо, которое продолжало катиться по Ленинградке. Догнали его почти через километр, уже “на излете”, скатывающимся к обочине. Если бы кто то из едущих сзади его на скорости “поймал” – тоже бы мало не показалось.

Тема: Как перевозить гипсокартон ?

Опции темы
Поиск по топику
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Как перевозить гипсокартон ?

А никто не заморачивался как перевозить гипсокартон?, на багажнике не перевезти, слишком тяжел. Может какую-нибудь подставку в кузов соорудить чтобы класть выше колесных арок, тогда выпирать за пределы кузова будет примерно на 1м20(борт открыт)
А то вроде как грузовик а что-нибудь габаритное перевезти не получается. Вот думал на чем перевезти профиль 3м на Л200 или Пассат Б5, в результате перевез на пассате.

Как то так возил,правда кузовок подлиннее=)

А не пробывал под углом. Всего пару брусков на боковой борт спереди и сзади положить. и борт задний открыть. Так тяжело подумать. (без обид).
Пы Сы Возил,вожу,работаю в стройматериалах.

Я на своё за раз 45 листов перевёз. В личку

У меня стоит кунг а поскольку нужно перевезти немного для себя – кунг снимать не вариант.

Я возил на поддоне, поставленом на всякое барахло выше арок. Только гипсокартон резал пополам. Мне все равно его резать надо было. А так половинчатый влезает отлично, не снимая кунга.

Есть еще не кнауфлист, у него размеры другие, точно не помню, но может даже между арок по полу влезет.

Кино называется как я пользовал свой рабочий пикап L200 Old (принцип подходит для любого пикапа). Сейчас у мну L200New, пока такую “Катюшу” не делал на него, нужды не было. Понадобится – сделаю за 3 часа.

вообщем вожу гипсокартон постоянно от магазина до дома по городу приблизительно 15 км так: открываю задний борт на открытый борт и частично кузов ложу одну старую штатную покрышку, затем рядом но со смешением внутрь кузова ложу вторую, гипсокартон ложится на арки и на покрышки горизонтально ровно, снаружи висит около 80 см гипсокартона край которого я стягиваю веревкой или ей подобной, чтобы листы по одиночке не болтались а были как бы единым целым, и всю эту конструкцию притягиваю тросом к скобам внутри кузова, фоток к сожалению нет, но перевез около 100 листов, брал за один раз максиум 25 листов, ни один не сломался.

Гипсокартон желательно перевозить и хроанить горизонтально пачкой. Иногда его например нужно приклеивать к стене.Поэтому требуется его идеальная ровность. В таком случае нужно снять кунг и соорудить нечто напоминающее “строительный козлик”. Получаем что-то типа стола у которого крышка находится выше бортов. А на нго ровненько уложить пачку.

Источники:

http://mastergrad.com/forums/t25824-transportirovka-gipsokartona-na-rogah-u-legkovushki/

http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php/65124-%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BD

http://setafi.com/mebel/divan/kak-pochinit-divan-samomu-esli-poseredine-provalilsya/

Ссылка на основную публикацию