Как сделать эффект облупившейся краски

Эффект старой краски

Любой ремонт предполагает смену интерьера и окружающей обстановки. На помощь в таком деле приходят всевозможные декоративные отделочные материалы, в том числе и краски. Они способны кардинально поменять облик любой изжившей свой срок поверхности. В то же самое время эти же материалы способны создать иллюзию потертости и состаренности, придавая обычным старым либо новым вещам статус дороговизны и изысканности. Создать эффект винтажности просто, если знать чудо-технику превращения новых вещей в старые.

Винтажные вещи никогда не уходят из моды, и настоящие ценители старины готовы отдать многое, чтобы получить заветный старинный предмет. Однако стоят такие вещицы немало. Чтобы не тратить много средств и сил на их поиски, можно самостоятельно превратить любой стул или комод в раритетный предмет интерьера.

Чтобы добиться видимости старой и облупившейся в некоторых местах краски, вам необходимо иметь в арсенале следующие предметы:

  • наждачка;
  • несколько малярных кистей;
  • брусок хорошего неиспользованного хозяйственного мыла;
  • ватные диски;
  • несколько банок акриловой краски разных цветов;
  • любой предмет интерьера для окрашивания.

До того как приступить к рабочему процессу, желательно определиться с количеством цветных слоев. К примеру, хорошо будет смотреться комбинация из таких цветов, как коричневый, голубой и горчичный. Чтобы поверхность выглядела естественно, нанесите сначала базовый слой коричневого цвета. Затем покройте его горчичным, а сверху наложите слой голубой краски. Именно он будет главным цветом предмета, через который будут просматриваться предыдущие слои. Не обязательно использовать в работе 3 цвета. Отлично будет смотреться и 2 поочерёдно нанесённых слоя краски.

Чтобы достичь наибольшего эффекта старины и обшарпанности, лучше всего применять краски мелового типа, которые наиболее часто используются в творческих целях в домашних условиях. Их цветовая гамма очень разнообразна. Здесь можно даже найти краску, позволяющую создать вид выгоревшей со временем поверхности. Работать с меловыми красками можно на любой поверхности и даже на современном материале, таком как пластик.

Отлично подходит для техники состаривания и краска с матовой поверхностью, применяемая для окрашивания потолков. Но при работе с ней стоит всегда держать в уме, что рабочая поверхность должна быть предварительно прогрунтована. Это поможет уберечь новую окрашенную поверхность от влияния природных масел, оставшихся в структуре древесины. Обрабатывать краской поверхность желательно роликом, предварительно обособив рабочую площадь плёнкой из пластика.

Большинство опытных декораторов рекомендуют: прежде чем заняться искусством состаривания предмета, необходимо провести курс тренировок и поэкспериментировать с нанесением красок на ненужном куске дерева. Как только вы набьёте руку, можно будет смело шагать к реальному творчеству. Начинать нужно с окрашивания не торца, а задней части предмета. Так вы сможете и подобрать оптимальные оттенки, и комбинации цветов. Старайтесь, чтобы краска наносилась на поверхность большими, аккуратными мазками и следите, чтобы не появлялись при работе подтёки. Они нисколько не украшают будущий предмет антиквариата.

Итак, для воссоздания эффекта отслаивания краски нужно придерживаться некоторой последовательности в работе:

  1. Наложите на рабочую поверхность первый основной слой и подождите, пока он тщательно просохнет.
  2. Равномерно намажьте мылом те участки уже окрашенного предмета, где вы хотите создать иллюзию потёртости и старины. Мыло наподобие воска при усиленном трении наждачной бумагой захватывает краску и высвобождает нижний слой краски.
  3. Нанесите кистью на предмет промежуточный слой краски другого цвета. Когда краска высохнет, наждачкой обработайте намыленные фрагменты, чтобы проявить первый слой и структуру материала.
  4. Вновь промажьте толстым слоем мыла те места, которые будут проглядывать сквозь итоговый слой краски.
  5. Покройте предмет завершающим слоем краски, не закрашивая те области, по которым уже вы прошлись наждачкой. Как только верхняя краска высохнет, потрите ещё раз наждаком второй слой краски, смазанный мылом.
  6. Ещё сильнее выделить потёртые места можно при помощи ватного диска. Смочите его в базовом цвете и, слегка похлопывая, пройдитесь им по местам, где краска после обработки наждачкой потрескалась и отслоилась. Это придаст ещё больший эффект глубины.

Как видите, при огромном желании можно собственными силами ускорить процесс старения вещи и получить винтажный предмет при минимальных затратах. Главное, соблюдать меру, чтобы в погоне за потёртой стариной вы не испортили облик предмета, и он не выглядел как рухлядь, а стал вещью со своей историей.

Эффект старой краски

Эффект старой краски сегодня является достаточно популярным приемом в декорировании и в отделочных работах, можно сказать, модным приемом. Причем под состаривание можно привести не только мебель и аксессуары, но и отделочные покрытия.
В реставрации этот эффект используется для придания поверхности 100% подлинности, а в случае с декорированием в квартире или частном доме — для придания поверхности художественной ценности.

Для начала определимся, под какие материалы может быть использована краска с эффектом старения:
• Дерево. В данном случае можно говорить как о мебели из дерева, так и об обработке, в виде панелей из фанеры или ДСП, о вагонке, которой может быть обшито помещение.
• Штукатурка. Это может быть, как простая цементная штукатурка, так и сухая смесь с финишной обработкой под покраску.
• Металл. Здесь можно говорить о перилах, обрамлении каминов и печей, о металлическом сайдинге. В принципе, можно использовать эффект состаривания даже во внешних работах с системой желобов.

Эффект старой краски для дерева

Начнем с древесины, так как этот материал наиболее часто можно увидеть с потрескавшейся, старой краской. Однако можно добиться такого состояния и современными средствами в виде декорирования.
Для этого может подойти краска для дерева с эффектом старения, например, лак «Антик», который состоит из двух разных цветов на абсолютно любой основе, главное, чтобы цвета были контрастными.
Сам процесс достаточно просто провести своими руками, и здесь нас ждут следующие этапы:
• Сначала древесина готовится. Она, как и любая поверхность, очищается от старого покрытия, от грязи и пыли.
• Шпатлюется, если на поверхности явные дефекты.
• Пропитывается специальными составами, которые должны повысить устойчивость дерева к образованию плесени и грибка.
• Грунтуется.
• После высыхания грунта на поверхность наносится первый слой краски одного, как правило, более светлого цвета.

Важно!
Первый слой краски в этой процедуре не является основным цветом, и он будет выполнять второстепенную роль в общей гамме готовой поверхности.
• Как только слой краски подсыхает, на него наносится лак с эффектом «антик».
• Практически сразу можно наносить второй слой краски другого, основного цвета, лак не должен высыхать.
Именно при высыхании второго слоя и произойдет «старение» поверхности. Краска высыхает, происходит усадка, трескается и мы получаем просвечивание первого слоя, более темного или светлого, контрастного.

Важно! Можно использовать не только два цвета, но и больше, просто слои придется намостить еще тоньше.
А геометрия и размер трещин зависят от толщины окончательного слоя.

Камень
Невероятно интересное предложение для декорирования помещения — старение камня. Причем здесь речь идет не только о камне, как материале, его то как раз старить не нужно, а о том, что можно стены обработать таким образом, что они будут похожи на старую каменную кладку.
Именно такая обработка и есть эффект состаренного камня фактурной краской.
Сразу можно определить основные «за» такого выбора обработки:
• Практичность покрытия фактурной краской выше, чем у любого другого покрытия.
• Фактурный краситель не подвержен распространению плесени и грибка.
• Поверхность легко мыть.
• Фактурный материал не содержит опасных примесей.

Кроме того, наносить материал можно практически на любую поверхность, включая дерево и металл.
Наносить фактурную краску для стен можно практически на любую поверхность — будь то кирпич, бетон или дерево.
Для того, что бы добиться максимально нужного эффекта, в краситель можно добавлять древесные опилки, тогда получится грубая поверхность, как бы шероховатого камня. А для эффекта старения, идеально подойдет использование простой губки, валика, шпателя.

Все эти инструменты позволяют при нанесении лакокрасочного материала на поверхность легко ее обрабатывать, добиваясь нескольких видов старения:
• Рельеф. При этом получается рельефная, словно точеная ветрами поверхность. Для достижения такого внешнего вида в материал добавляются опилки и кварцевая крошка. Инструкция по нанесению не требует ничего сложного, и работа ведется просто валиком.
• Дикий камень. В этом варианте после нанесения лакокрасочного материала и его подсыхания, проводятся границы «каменной кладки», прочерчиваются швы, как при кладке камнями разного размера. Поверхность обрабатывается губкой и выходит старая каменная кладка.
• Марсельский воск. Это самый стильный вариант для имитации старого камня. При этом его цена минимальна, а вот выглядеть он будет очень дорого.

Мебель
А вот краска для мебели с эффектом старения может быть в виде простых ЛКМ, но именно с мебелью придется провести четкую подготовительную работу, чтобы добиться нужного результата.
А чтобы придать нужный вид мебельным поверхностям можно использовать:
• Меловые ЛКМ.
• Матовый краситель.
• Аквалаки.

Важно!
Одним только красителем не получится добиться нужного результата. Придется использовать воск, наждачную бумагу, то есть усиливать внешние отличительные черты именно старой поверхности. Применительно к мебели иногда можно использовать и технику «кракелюр», или трещины.

Декорирование открывает перед нами огромные возможности для нового использования знакомых отделочных материалов, и видео в этой статье на практических примерах покажет, как простые ЛКМ могут полностью менять декоративное состояние различных поверхностей.

Мастер-класс

Эффект старой облупившейся краски

О первом способе придания состаренного вида дереву в арт-объектах, я рассказала вам в мастер-классе «Как состарить дерево в арт-объектах»

В этом мастер-классе я покажу второй способ старения дерева, при котором создается эффект старой облупившейся краски.

Что вам понадобится:

деревянный объект для декорирования

морилка темного цвета или акриловая краска темного цвета (можно, наоборот, основным, фоновым цветом сделать светлый колер)

обычный вазелин (я купила баночку за 23 руб.)

акриловая краска в аэрозольной упаковке светлого цвета (или, наоборот, темного, если фон вы выбрали светлый). Наносить краску кистью в данном способе нельзя.

опционально: медиум для старения Antiquing Medium компании Plaid. Можно заменить на Воск для старения Antiquing Polish компании Plaid. Если нет ни того, ни другого, вам понадобится немного самой темной коричневой и каплю черной акриловой краски.

для финишного покрытия – акриловый лак

кисть с жесткой щетиной, которую не жалко

мастихин, его можно заменить ручкой ложки. Если вы купите вазелин в тюбике, то мастихин вам не понадобиться

старая х/б тряпка

Подготовленное дерево покройте морилкой или краской, того цвета, который вы выбрали для фона.

Как подготовить дерево для последующего декорирования я рассказала и показала в мастер-классе по переносу рисунка на дерево.

Дождитесь полного высыхания.

Жесткой кистью нанесите вазелин на те места дерева, где вы хотите, что бы был эффект облупившейся краски. Там, где вы нанесете вазелин, вторая краска, контрастного цвета, «облупится» и будет просвечивать основной фон.

Нанесите из баллончика краску контрастного фону цвета.

Обратите внимание, как выделяются зоны с нанесенным вазелином.

деревянный объект для декорирования

Дайте высохнуть около 1-2 часов. Можно и больше времени отвести на высыхание, но тогда потребуется больше усилий для стирания краски.

Тряпкой начинайте стирать краску движениями в одну сторону, не растирайте, а именно стирайте. Краска будет стираться только в тех местах, где вы нанесли вазелин. Больших усилий прилагать не надо. Вазелин легко стирается.

По окончании стирания, оставьте свой арт-объект для полного высыхания краски.

Если верхний слой краски у вас белого цвета, то эту краску тоже нужно состарить.

Я использовала в видео-уроке Медиум для старения -Antiquing Medium компании Plaid.

Правильно его наносить нужно так: перед финишным покрытием, нанести кистью, кистью-спонжем или мягкой тканью на декорируемую поверхность, через 20 минут растирается чистой мягкой х/б тканью.

Я не стала соблюдать эту инструкцию – на видео увидите. Честно, по собственному опыту скажу, никакой разницы в результате нет.

Медиум для старения Antiquin Medium, можно заменить Воском для старения Antiquing Polish декорирования

Если у Вас нет ни того, ни другого, то в финишный акриловый лак добавьте немного самой темной коричневой краски, лучше raw sienna – жженная сиенна, и каплю черной акриловой краски. Степень «темнения» лака тестируйте на листе бумаги.

После высыхания медиума, нанесите финишное лаковой покрытие.

О том, как нанести акриловый лак, что бы после высыхания он был гладким, узнайте в мастер-классе «Как нанести акриловый лак без полос и подтеков».

Вот такой результат у вас получится. Полная имитация старой облупившейся краски.

Посмотрите видео-урок, в нём я наглядно показываю, как придать состарить дерево с эффектом старой облупившейся краски.

Источники:

http://exbrigadir.ru/stroitelstvo/effekt-staroj-kraski.html

http://hwdecor.ru/stat100_26.html

http://www.liveinternet.ru/users/3833261/post347298314

Ссылка на основную публикацию