Как снять старую краску с батарей отопления

Как очистить батарею от старой краски?

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

Перед началом работ по очистке радиатора отопления от краски необходимо подготовить помещение. Заниматься зачисткой краски лучше всего до того, как начнутся работы по отделке стен, потолка и пола, так как процесс снятия старого покрытия с металлической поверхности связан с образованием пыли и грязи, которые, под воздействием электромеханических инструментов, разлетаются на большое расстояние.

Если работы приходится выполнять в уже отделанном помещении, стены и пол следует закрыть листами картона и полиэтиленовой пленкой. При использовании термической или химической обработки поверхности, необходимо предусмотреть возможность эффективного проветривания.

Лучшим вариантом для обработки батареи является ее демонтаж. Снятый радиатор уносят на улицу и уже там приступают к снятию старого покрытия любым из возможных способов — особенно эффективен пескоструйный аппарат, который способен быстро и качественно избавить металлическую поверхность от любого вида краски.

Для работы в домашних условиях мастеру потребуется приготовить:

  • респиратор;
  • защитные очки;
  • плотные нитяные перчатки (если обработка ведется химическим способом, то нужно приобрести толстые резиновые перчатки).

Перед началом работ рекомендуется отключить радиатор от теплосети и тщательно вымыть батарею, так как пыль и грязь будут затруднять процесс снятия краски.

Способы удаления старой краски

Для того, чтобы определиться, как снять старую краску с батареи отопления, следует сперва рассмотреть все способы, которыми можно выполнить эту работу своими руками.

Для очистки металлической поверхности радиаторов от старой краски используют три способа:

Какого-то единственного правильного способа не существует, а поэтому перед зачисткой поверхности следует принять во внимание условия выполнения работ и наличия специальных приспособлений.

В некоторых случаях возможно совмещение способов обработки поверхности (батареи в комнатах демонтируются и очищаются термическим способом, а трубы полотенцесушителя в ванной обрабатываются химическим методом).

Механический

Механический способ является самым трудоемким, поэтому рассчитывать на быстрый результат не стоит. Как очистить чугунную батарею от старой краски с минимальным расходом сил и времени? Самым надежным способом считается применение электрической дрели с жесткой насадкой для удаления эмали или масляной краски.

Этим инструментом обрабатывается максимальная площадь радиатора, после чего мелкие участки вручную зачищаются с помощью наждачной бумаги со средним зерном, шпателем или металлической губкой.

Вместо дрели можно применять болгарку со специальной насадкой – крацовкой, или ручную шлифмашину с абразивной насадкой.

Химический

Чтобы удалить краску с металлической поверхности, не обязательно долго ее обрабатывать абразивными инструментами. В строительных магазинах можно приобрести специальные химические составы, позволяющие размягчить старое лакокрасочное покрытие.

Прежде чем растворить старую краску на батареях, следует тщательно подготовиться:

  • предусмотреть возможность эффективного проветривания комнаты;
  • подготовить респиратор, толстые резиновые перчатки и защитные очки.

Растворители краски являются очень едкими химическими реактивами и, при попадании на открытые участки кожи или в глаза, могут причинить серьезные увечья. Пораженные места следует промыть обильным количеством проточной воды.

Для удаления краски нужно проделать следующие действия:

  1. в емкость наливают 50-100 мл растворителя;
  2. с помощью кисти жидкость наносится на радиатор, при этом необходимо тщательно обрабатывать внутреннюю часть, для этого использую кисть с изогнутой ручкой;
  3. согласно инструкции, выдерживается время, необходимое для размягчения лакокрасочного покрытия, готовность поверхности к очистке обычно определяется появлением хлопьев и отслоений;
  4. зачищать поверхность радиатора от прежней краски следует металлическим шпателем среднего размера, для очистки же внутренних ребер можно использовать узкий шпатель;
  5. полная очистка осуществляется щеткой с металлическим ворсом.

До начала работ с применением химических растворов, следует тщательно промыть батарею от пыли и грязи. Такая подготовка значительно облегчит процесс растворения прежнего покрытия.

Существует вариант фасовки растворителя в баллончики с распылителем. Используя такое средство, следует более тщательно подходить к защите стен и полового покрытия.

Перед тем, как покрасить батареи, зачищенную поверхность нужно промыть, высушить и обработать грунтовочным раствором по металлу.

Термический

Перед тем, как удалить старую краску с батареи отопления используя приборы для нагрева поверхности, нужно подготовить соответствующие инструменты:

  • фен строительный.
  • oетку металлическую.
  • шпатели разных размеров.
  • тряпку.

Почистить таким образом радиатор в квартире без его снятия не получится. При термическом способе обязательно проводится демонтаж батареи, а работу выполняют на улице.

Если условия не позволяют демонтировать батарею, а также при обработке стационарных труб, для осуществления работ со строительным феном придется устроить защиту стен. Обычно поверхности закрывают толстым картоном.

Процесс удаления краски происходит в следующей последовательности:

  1. Феном или паяльной лампой разогревают старое лакокрасочное покрытие на радиаторе до появления пузырей. Краска начнет отслаиваться, что означает готовность к очистке;
  2. Краска счищается шпателем среднего размера по горячей поверхности, так как при остывании металла покрытие вновь затвердевает;
  3. Нагревать рекомендуется небольшие участки радиатора. Важно, чтобы обработанную феном площадь батареи можно было зачистить за один раз до остывания.

Перед тем, как приступить к покраске, следует обработать очищенную поверхность радиатора грунтовкой.

Как удалить краску в труднодоступных местах

Избавляться от старого лакокрасочного покрытия в труднодоступных местах лучше всего механическим способом. Для удаления краски нужно подготовить наждачную бумагу средней зернистости и деревянную рейку. Толщина рейки вместе с натянутой на нее наждачной бумагой, должна позволять проходить между поперечными ребрами радиатора.

Если для снятия краски в домашних условиях используется химическое средство, очистку придется производить узким шпателем.

Несколько способов, как аккуратно и быстро снять старую краску с батареи отопления

Со временем краска на отопительной батарее вздувается, трескается на фоне воздействия высоких температур.

Для возвращения первоначального внешнего вида необходимо снять старое лакокрасочное покрытие, затем повторно нанести его.

Этот процесс требует временных затрат и наличия определенного навыка. О том, как снять старую краску с чугунной, аллюминиевой батареи отопления в домашних условиях, расскажем в статье.

Подготовительные мероприятия

Предпочтительней производить удаление старой эмали перед началом ремонта в помещении, после предварительно проведенных подготовительных работ на стенах, полу.

Прежде, чем начинать процедуру очистки эмали, рекомендуется подготовить следующие инструменты:

  • щетку по металлу;
  • крупнозернистую наждачную бумагу;
  • шпатель из металла;
  • электродрель, шлифовальную машину, оснащенную диаметром круга 150 мм;
  • пылесос;
  • простую тряпку.

Перед удалением лакокрасочной поверхности с изделия рекомендуется запастись защитными очками, прорезиненными перчатками, респиратором.

Как убрать?

На сегодняшний день имеется немало способов, позволяющих без особого труда снять застарелую краску с отопительных радиаторов.

К наиболее эффективным относятся следующие из них:

У любого из способов имеются свои достоинства и недостатки. В связи с этим, прежде, чем начинать приступать к процедуре, следует ознакомиться со всеми методами.

Химические смывки

При помощи этого метода производится устранение старой эмали путем воздействия химического состава. В хозяйственных магазинах можно приобрети специализированный состав, смывку. Он выпускается в виде спрея и геля.

К наиболее распространенному виду относятся смывки в виде геля. Они состоят из компонентов, действие которых направлено на разрушение облицовочного слоя.

При очистке старого покрытия химическим составом в виде геля сложно обрабатывать внутреннюю часть отопительной батареи. Процедура нанесения смывки производится с осторожностью. Состав должен находиться в специальной таре, изготовленной из материала, отличающегося повышенной прочностью.

Инструкция по очистке отопительного радиатора при помощи химического вещества в виде геля:

  1. Химическое средство наносится на изделие при помощи кисти из заводской емкости.
  2. Батарея обрабатывается при помощи широких мазков.
  3. Состав наносится на радиатор на 5-15 минут. Время контакта зависит от состояния поверхности и агрессивности смывки.
  4. Старый слой покрытия удаляется металлическим шпателем или щеткой. Важно проследить, чтобы состав не успел высохнуть.
  5. Отопительная батарея промывается мыльным раствором, просушивается.

Если все сделать в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски.

Выполнение процедуры очистки должно проводиться с осторожностью. Чтобы не нанести химическими средствами вред здоровью, следует воспользоваться защитными очками, перчатками, респиратором.

Аэрозоль

Смывки-аэрозоли подходят для устранения любого лакокрасочного покрытия, не наносят вред изделию. Использовать данный вид средства необходимо с учетом следующих правил безопасности:

  • очистка проводится в хорошо проветриваемом помещении;
  • напольное покрытие, мебель следует защитить от попадания аэрозоля;
  • работа проводится в резиновых перчатках, герметичных очках, респираторе.

Инструкция по устранению застарелой краски с отопительных батарей при помощи аэрозоля:

  1. Распылить на изделие аэрозоль. Один баллончик рассчитан на обработку чугунной батареи.
  2. Спустя 15-30 минут происходит вздутие старой краски.
  3. Дальнейшая обработка производится шпателем.

Как произвести снятие старой краски с батареи при помощи смывки, расскажет видео:

Механический метод

Механический способ является наиболее тяжелым, но не требует денежных затрат.

Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • для устранения больших вздутий лучше воспользоваться дрелью с металлической щеткой;
  • можно воспользоваться болгаркой с крацовкой, дрелью с насадкой или шлифовальной машинкой с абразивным кругом.

После обработки остается незначительное количество лакокрасочного покрытия. Оно несложно удаляется крупнозернистой наждачной бумагой, острым шпателем, металлической губкой, напильником.

Как удалить термическим способом?

Можно удалить застарелую краску с чугунной батареи термическим способом. Для проведения данной процедуры необходимо подготовить следующий набор приспособлений:

  • паяльную лампу или строительный фен;
  • металлическую щетку;
  • шпатель;
  • ветошь.

Перед тем, как начинать воздействие строительным феном, необходимо защитить стены картоном от термического воздействия.

Перед термической обработкой рекомендуется снять отопительные батареи.

Инструкция по устранению лакокрасочного покрытия:

  1. Нагреть обрабатываемую поверхность, чтобы начала отслаиваться застарелая краска.
  2. Пока покрытие не остыло, его следует удалить при помощи шпателя, влажной ветошью.
  3. Если на радиаторе остался след краски, процедуру следует повторить.

К сведению, работа с паяльной лампой должна проводиться на улице.

Как очистить с чугунных и других радиаторов?

Наиболее неприхотливы в выборе метода снятия застарелой краски чугунные радиаторы. Для работы можно воспользоваться всеми видами обработки.

С алюминиевого изделия застарелая эмаль снимается при помощи специальных нейтральных смывок. Они наносятся на 15 минут. Затем покрытие легко снимается шпателем. Не рекомендуется использовать для алюминиевых радиаторов механический вид обработки, чтобы не допустить образования царапин.

Устранение покрытия с биметалла требует осторожности, поскольку изделие состоит из алюминиевых и стальных частей. Чтобы не допустить ухудшения внешнего вида, предпочтительней пользоваться химическими смывками, не допускать серьезного механического воздействия.

Общие рекомендации

Устранение краски с отопительной батареи любым способом облегчают следующие общие советы:

  1. Химическая смывка на протяжении всех работ должна находиться в заводской таре.
  2. Резиновые стыки не следует обрабатывать химическими составами.
  3. Механическая обработка должна производиться в условиях хорошей циркуляции воздуха.
  4. Перед проведением механической обработки запрещено наносить смывку.
  5. Если изделие покрыто тремя или более слоями краски, в этом случае химический способ не целесообразен. Лучше воспользоваться механическим или термическим методом устранением покрытия.
  6. При использовании химических составов необходима защита респиратором, тканевыми и резиновыми перчатками, герметическими очками. Помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Заключение

Несмотря на трудоемкость, лучше всего производить удаление старой краски с отопительных радиаторов механическим способом.

Если на изделие нанесен один слой лакокрасочного покрытия, можно воспользоваться химической смывкой. Термический метод проводится при снятой батарее. Лучше чистку производить на улице.

Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора

Когда возникает необходимость перекрасить отопительные приборы, возникает немало вопросов относительно того, как очистить батареи от старой краски. У владельцев недвижимости не всегда имеется возможность поменять ранее установленные радиаторы на новые изделия.

Нюансы выполнения работ по покраске

Чтобы изменить внешний вид старой батареи, нужно поступить следующим образом:

  1. Подобрать краску.
  2. Выполнить ряд подготовительных мероприятий.
  3. Покрасить радиатор.
  4. Высушить краску.

Правильный выбор красящего состава

Прежде, как очистить батареи от краски, надо отправиться в магазин стройматериалов и там приобрести новый красящий состав.

Для покраски приборов отопления необходимо выбирать термостойкие краски, основой для которых могут быть:

  1. Акрил. Составы на водной основе, в которые входит акриловый полимер, продолжительное время остаются такими же яркими и не имеют запаха. Им можно придавать любой понравившийся оттенок, добавив в базовую эмаль соответствующий пигмент. Акриловая краска, предназначенная для нанесения на поверхность батарей, рассчитана на температуру нагрева, не превышающую 80 ºС.
  2. Алкид. Основой для подобных красящих составов являются органические растворители. В результате получаются покрытия, прочность которых выше, чем у акриловых. Если нужно окрасить радиатор в белый или светлый цвет, лучше не использовать алкидную эмаль, поскольку поверхность приборов быстро пожелтеет. Составы на алкидной основе можно применять для покраски батарей, но только в темные оттенки.
  3. Термостойкий лак. В него добавляют алюминиевую или бронзовую пудру.
  4. Силиконовая смола.

С целью придания старым чугунным радиаторам более эстетичного вида используют двухкомпонентные составы. В них термостойкий лак смешан с пудрой, у которой цвет может быть подобран под серебро, золото или бронзу. Стоимость их невысокая, но при этом они хорошо наносятся на приборы и отличаются долговечностью.

Силиконовые покрытия обладают аналогичными свойствами, но такие эмали дорогие. Процесс их нанесения несложен, поскольку их реализуют в аэрозольных баллончиках. Составы на силиконовой основе продаются в широкой цветовой гамме.

Выбирая покрытие, прежде всего, учитывают его термическую стойкость.

Подготовка батареи к покраске – как снять краску

Прежде, чем приступить к покраске отопительного прибора, необходимо разобраться с тем, что убирает старую краску на батареях и выполнить ряд подготовительных мероприятий. В противном случае не получится новое качественное покрытие.

Перед покраской радиаторов следует выполнить определенные действия:

  1. Подготовить инструменты и рабочее место.
  2. Удалить прежнее покрытие и имеющуюся ржавчину, предварительно выяснив, как снять старую краску с батарей отопления.
  3. Зачистить поверхности и обезжирить их.
  4. Нанести грунтовку.

Наиболее качественным и красивым получается покрытие, если нанести его на демонтированный прибор. Если он был подключен к системе теплоснабжения с использованием американки или специальных комплектов, то снять радиатор можно без проблем.

Когда он жестко зафиксирован, тогда до того, как удалить краску с батареи отопления и нанести новый состав, стены и напольное покрытие помещения нужно защитить от грязи, применив полиэтиленовую пленку или другие материалы. Также заранее подготавливают инструменты и все прочее для ремонта.

Способы очистки радиаторов

Перед тем, приступать к покраске отопительных приборов, необходимо удалить с них прежнее покрытие. Существует несколько способов, как снять старую краску с батарей.

Вариант первый – механическая очистка. Для его реализации можно воспользоваться:

  • специальными щетками для работ по металлу;
  • угловой шлифовальной машинкой;
  • разными насадками для электрической дрели;
  • крупнозернистой наждачной бумагой.

Данный метод отличается трудоемкостью, для его реализации потребуется немало времени и терпения, особенно это касается ребер радиаторов.

Вариант второй – очистка с применением химических реактивов. Средство для снятия краски с батарей обычно продают в стеклянной таре. Если применяется строительная смывка, необходимо обеспечить проветривание помещения и пользоваться респиратором.

Существует определенная последовательность действий в том, как удалить старую краску с батареи отопления:

  • в пластмассовую кювету наливают немного жидкости;
  • при помощи кисти состав аккуратно наносят на все поверхности прибора;
  • выдерживают промежуток времени, указанный в инструкции к составу, чаще всего это 20 минут;
  • когда покрытие сморщится и начинает отслаиваться, его убирают со всех поверхностей радиатора, лучше всего для этого подойдет металлический шпатель средней ширины;
  • окончательную очистку выполняют щеткой по металлу.

Одного литра химического реактива будет достаточно для удаления краски с батареи, состоящей из 10 секций. Для облегчения работы до того, как снять краску с батареи отопления, ее поверхности необходимо тщательно промыть мыльной водой и просушить.

Когда радиатор ребристый, химический состав удобнее наносить при помощи распылителя. Перед тем, как приступить к работе, учитывая особенности смеси, из зоны обработки нужно убрать предметы, произведенные из пластика и резины, а поверх напольного покрытия постелить клеенку.

Чтобы снять краску и грунтовку с одной батареи, надо около одного баллончика химического реактива. Минут через 30 покрытие начинает вздуваться. Краска становится мягкой и ее можно без труда очистить щеткой по металлу или просто шпателем.

Иногда одного раза оказывается недостаточно, чтобы удалить прежнее покрытие и тогда процедуру необходимо повторить. Способ, как убрать старую краску с батареи, подбирается индивидуально.

Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов

Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.

Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой.

Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски. Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.

Чтобы продлить срок эксплуатации вновь окрашенного отопительного оборудования, необходимо качественно выполнять грунтовку, а состав для этого следует подготовить заранее. Наибольшей популярностью пользуется марка ГФ-021, которая предназначается для акриловых и алкидных красок. Обычно она имеет серый и красно-коричневый цвет.

Покраска батареи

Для покраски отопительных радиаторов пользуются кисточками, валиком или краскопультом.

Действовать нужно следующим образом:

  1. Краску тщательно перемешивают.
  2. Потом наливают в небольшую кювету или иную емкость.
  3. В случае необходимости красящий состав разбавляют растворителем нужной марки. Данный момент особо важен при работе с краскопультом, когда требуется более жидкая консистенция.
  4. При использовании алкидных эмалей и термостойких лаков применяют уайт-спирит, нефрас, а акриловые составы разбавляют простой водой.

Валик или кисть погружают в краску и начинают окрашивать радиатор сверху вниз в два слоя.

Источники:

http://yborka.online/uborka/kraska/kak-snyat-s-batarei-otopleniya

http://teplospec.com/radiatory-batarei/chem-i-kak-snyat-krasku-s-batarei-otopleniya-sredstva-dlya-snyatiya-staroy-kraski-pered-pokraskoy-ra.html

http://kraskaton.ru/stroyka-remont/rabota/kak-snyat-krasku-s-pola/

Ссылка на основную публикацию