Фильтр на компрессор для покраски своими руками

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Влагомаслоотделитель своими руками

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Сжатый воздух, подаваемый от компрессорной установки, далеко не всегда отвечает необходимым требованиям по эксплуатации пневмоинструмента. Он может содержать взвешенные частицы пыли и грязи, масла и воды, которые забивают каналы, оказывают абразивное действие на внутренние поверхности и детали оборудования, активизируют коррозию, снижают качество выполняемых работ.

Для устранения этого служат специальные устройства подготовки сжатого воздуха. Они могут быть объединены в целую станцию доочистки, или же монтироваться на воздушную магистраль блоками.

Воздушные фильтры, очищающие воздух от твердых и взвешенных жидких примесей, могут быть нескольких видов:

Фильтры картриджного типа конструктивно исполняются в виде вертикального стакана, в котором помещается сменный фильтрующий элемент, изготовленный из агломерированной бронзы (степень очистки до 20-40 мкм), активированного древесного угля или микроволокна (очистка до 0,01 мкм). При этом остаточная концентрация масла в воздухе после волоконных или угольных фильтров – всего порядка 0,01 – 0,05 г/куб.м. Диапазон рабочих температур таких фильтров от – 25 до + 50 градусов. Минимальное давление для нормальной работы – 1,5 бар, максимальное – порядка 14 -16 бар.

Воздушные фильтры (масловлагоотделители) циклонного типа работают по другому принципу. Система внутренних каналов и крыльчаток создаёт направленные турбулентные завихрения воздушного потока, и взвешенные частицы масла, влаги, пыли под действием центробежной силы оседают на стенках устройства. По мере заполнения фильтра конденсатом он сливается в полуавтоматическом или ручном режиме через специальный клапан. Подобные фильтры отличаются высокой производительностью, тонкость очистки их – порядка 5-25 мкм, а степень очистки – 99,9%.

В промышленных условиях пневмомагистрали нередко оснащают осушителями воздуха рефрижераторного типа. Очистка воздуха от влаги ведется путем ее конденсации под воздействием низких температур.

Изготовление влагоотделителя своими руками

Чтобы улучшить качество покраски автомобиля с помощью компрессора, специалисты рекомендуют дополнительно использовать такое устройство, как влагоотделитель. Оно уменьшает влажность воздуха, который нужен для распыления краски. Если лишнюю влагу не убирать, то корпус подвергается коррозии, а само лакокрасочное покрытие прослужит недолго.

Что собой представляет устройство и для чего используется

Влагоотделители отличаются по своей конструкции и принципу работы. Стоимость заводской модели немалая, она зависит от мощности аппарата и его производительности. Существует также несколько самодельных схем, которые помогут в домашних условиях сделать надёжный и эффективный влагоотделитель.

Чтобы убрать влагу из компрессора, можно использовать низкую температуру, центробежную силу или специальные фильтры. Главная задача – убрать лишнюю влагу до того, как воздушная смесь попадёт в компрессор. Для создания подобного устройства необходимо чётко соблюдать инструкции опытных механиков и проводить сборку деталей в соответствии с указаниями.

Самые распространённые виды самодельных влагоотводителей

Специалисты рекомендуют использовать следующие виды влагоотводителей:

  • циклонного типа;
  • поглощающие влагу с помощью силикагеля;
  • холодильного типа.

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы выбрать оптимальный вариант для себя, необходимо ознакомиться со всеми схемами устройств. В конструкциях используются старые баллоны, масляные фильтры, элементы холодильного оборудования. Перед началом работы убедитесь, что в наличие есть сварочный аппарат, набор ключей и отвёрток, дрель, молоток, клей и изоляционный материал.

Самодельные устройства циклонного типа

Принцип действия циклонного влагоотделителя достаточно прост. При попадании потока сжатого воздуха в установку он начинает вращаться. Под действием центробежной силы конденсат, небольшие частицы мусора и масла направляются к стенкам. В это время очищенный воздух проходит в нижнее центральное отверстие и далее подаётся в компрессор.

Воздушная смесь подается через верхнее отверстие, под дейтсвием центробежной силы влага отделяется и выводится через выходной патрубок

Для создания самодельного центробежного аппарата нам понадобятся:

  • старый пропановый баллон;
  • штуцер;
  • сварочный аппарат;
  • две металлические трубки небольшой длины.

В качестве корпуса отлично подойдёт старый баллон, он имеет достаточную высоту и может выдерживать повышенное давление. Порядок работ следующий:

  1. Устанавливаем изделие вертикально, краником вниз.
  2. Входной штуцер привариваем к верхней части корпуса. Он должен быть смещён ближе к одной из стенок баллона.

Привариваем входной штуцер и выходной патрубок к баллону

Циклонный влагоотделитель устанавливаем вертикально, влага будет выводиться через нижнее отверстие с клапаном

Для улучшения эффективности работы влагоотводителя можно добавить внутрь деревянную стружку и поставить на выходе фильтрующую сетку. Но в этом случае потребуется разрезать корпус поперёк и после окончания работ скрепить его обратно при помощи специальной герметичной прокладки.

Влагоотделитель с использованием силикагеля

Силикагель позволяет отфильтровать воздушную смесь, достаточно лишь правильно разместить слой этого вещества в корпусе от масляного или водяного фильтра. Старое оборудование от Волги оптимально подойдёт для создания самодельного влагоотделителя.

  1. Разбираем старый масляный фильтр.

Разбираем старый масляный фильтр и подготавливаем его к дальнейшей работе

Для заглушки отверстий используем болты нужного диаметра и герметик

Заполняем все свободное пространство корпуса силкагелем

Плотно прижимаем верхнюю крышку к корпусу маляного фильтра

Конструкция фильтра имеет несколько кронштейнов, с помощью которых фильтр легко устанавливается на нужное место.

Чтобы максимально эффективно задействовать силикагель, входное и выходное отверстия должны располагаться на разных концах корпуса.

Устройство холодильного типа

Как известно, низкая температура позволяет конденсировать влагу, которая находится в воздушной смеси. Влагоотделители холодильного типа довольно популярны среди автомехаников. Устройства покрывают практически все требования для воздуха, что подаётся в компрессор. При создании влагоотделителя необходимо направить воздушный поток через морозильную камеру или другое холодильное оборудование.

Важно полностью загерметизировать морозильник в ресивере и сделать патрубок для отвода конденсата. Для жителей «холодных» регионов нашей страны специалисты рекомендуют сделать подвод воздуха в компрессор с улицы. В зимнее время вы будете напрямую получать воздушную смесь с низким содержанием влаги.

Практические рекомендации по созданию влагоотделителей разных видов

На первый взгляд кажется, что сделать влагоотделитель своими руками не составляет труда. Но если работа будет выполнена некачественно, то некоторая часть влаги попадёт в компрессор и окажет негативное влияние на качество покраски. Из самых важных практических советов можно назвать следующие:

  1. Корпус агрегата должен быть герметичен и выдерживать высокое давление.
  2. Для соединений патрубков нужно использовать качественную сварку или спайку.
  3. Диаметр входящих и выходящих отверстий должен быть достаточен для беспрепятственного прохода воздуха.
  4. Самодельный влагоотводитель должен соответствовать все требованиям компрессорной установки по давлению, мощности и эффективности.

Видео: изготовление влагоотделителя своими руками

Преимущества и важность применения устройства

Использование влагоотделителя во время покраски автомобиля компрессорной установкой существенно увеличивает срок службы покрытия и защищает кузов от коррозии. Воздух должен быть сухим – это достигается за счёт использования холодильного оборудования, центробежной силы или силикагеля. Собрать самодельное устройство можно из старого баллона, огнетушителя, масляного или водяного фильтра.

Некоторые компрессорные установки подают воздух под высоким давлением и требуют заводских фильтров и влагоотделителей. Перед подключением осушителя внимательно изучите инструкцию производителя и убедитесь, что все требования к воздушной смеси будут выполнены.

Чтобы компрессорная установка более качественно наносила слой краски, специалисты рекомендуют подавать в неё сухой воздух. Убрать лишнюю влагу можно с помощью самодельных влагоотделителей. Они обойдутся дешевле заводских и, при качественном изготовлении, будут надёжно и эффективно работать долгое время.

Помогите определиться с фильрацией воздуха для покраски..

Компрессор куплен. Теперь определяюсь с фильтрацией-осушкой выходящего воздуха. Ваши мнения.

Надо посмотреть расход шлиф и полировальной машинки и умножить на 3-5.
Это будет паспортная (геометрическая) производительность требуемого компрессора. Для краскопульта надо от 800л/мин. Сам пистолет 200л/мин. Компрессор должен работать 1/3 времени. Паспортная производительность раза в полтора больше реальной. При проверке б/у компрессора надо замерить время, за которое он набивает свой ресивер с 0 до 10 атм и, зная объем ресивера, посчитать реальную.

а вообще можно купить любой китайский, главное что бы рессивер был не меньше 50л. ну и влагоотделитель не помешает для покраски
и лубрикатор для пневмоинструмента

Dmitry68
влагоотделитель не помешает для покраски

подпишусь, сам в процессе поиска

этого будет достаточно

Нет, не достаточно.
Самый лучший влагоотделитель – холодный ресивер. А таким он бывает, если компрессор работает редко. Когда ресивер становится теплым, вода начинает конденсироваться в шланге, и ее ничем не удержишь, пистолет будет плеваться все равно.
Интересный колхозный вариант – фильтр, набитый гелевыми прокладками, они не осушают, но химически связывают воду.
Не пробовал.

А еще я слышал про гаражную малярку, где красили сжатым азотом (или СО2, не помню)из баллонов. Говорят, в итоге дешевле.

а если сжатым воздухом из баллона от наших пцп? Редуктор выставить на нужное давление и в путь?

7л и 40л!
Расход считай. Современный HVLP пистолет жрет 200л/мин.

qwertyui
На самом деле есть всего два производителя

Тема актуальна. Продолжаю поиск. Выбор сужается. Итого: производительность от 400до 500 литров на выходе, ременной-масляный, на 220В, ресивер 50-100литров. Осталось определиться с производителем- много Белорусских, есть Российские, чуть-чуть нормальных Европейцев и остальная часть Китайчата под видом Германо-Итальяно. итд. В раздумьях. Бюджет до 25тыщ. Ваше мнение?

подумываю о приобретении баллона под азот, как вариант.

отнюдь. вот например Aircast СБ4/С-100.LВ30В (220в) на выходе 340 литров выдает. не всякое лесапедное колесо нуждается в таком компрессоре.

чем фиак лучше ремезы? У ремезы говорят головы чугунивые- надежнее люминивых итальянско-немецко-китайских

http://www.smsm.ru/product/7478 если про абак- то подскажите указанная производительность на входе или выходе? И на сколько честно?

qwertyui
Дом или забор с его помощью покрасить

купил таки. http://www.abac.ru/catalog/main_89/section_544/item_29273/
Теперь выбираем фильтрацию-осушку-маслоотделение. У кого какие мнения будут по бюджетным системам? Может ноу-хау какие есть, типа гелевых прокладок и прочего нано.

prostotak
колбовые фильтры для воды со сменными картриджами

под воду 15 атм максимальное .
400лмин воздуха должен вполне прогонять.(что то расход какой то атомный).
Картридж только нитяной 15-20 микрон.Для механической очистки воды.Твёрдые частицы и масло держит хорошо.

PS пока не понял о каких объемах работ идет речь.

объемы любительские. жигули и частично тойота. потом друзьм чёнить намутим в помощь. итого- пять деталей в год.

Для таких объёмов не целесообразно держать компрессор и морочить фильтра с осушителями.Достаточно кислородного баллона взятого напрокат.

Мы не ищем простых путей. Вот взять некоторых форумчан- у них по десятку разных пекалей-винтовок-булок и пр.,а стреляют не так уж часто и не из всех. У некоторых дорогостоящие станки стоят дома и занимают дорогущую жилплощадь, а денег на этом не зарабатывают- хобби.Морочатся с расходом в пол кубика и миллимитром на полтосе. Чтоб ворону на даче завалить, можно тоже ижика в аренду взять. Тут иногда процесс дороже результата. А уж если взялся, то все должно быть, как у взрослых. У меня всякого инструмента полно, когда то покупал по профессии, затем по привычке. Теперь в основном доверяю профессионалам. А тут руки соскучились по работе и объем есть небольшой. Я по деньгам уже потратил больше, чем эти две машины вместе стоят, не то, что покрасить их полностью.Одни краскопульты в полтос обошлись. Просто решил хотелку свою удовлетворить. Благо финансы позволяют. Но и лишнего платить не охота. Красить китайским говнопультом, только нервы трепать, а не удовольствие от работы получать. Краскопульт потребляет 300 литров воздуха, отсюда компрессор. И уж воздух не подготовить- тоже глупо. Но покупать очистку воздуха с завышенными ТТХ нет смысла. Как то так.

красили волгу. компрессор бочка 5л, мембранный 200лмин
краскопульт маленький такой, хватала за глаза. потом поставили бочку на 50л и стал тянуть большой краскопульт с перекурами.

про осушителимаслоотделители лучше спросить на чипмейкере.

prostotak
Для таких объёмов не целесообразно держать компрессор и морочить фильтра с осушителями.Достаточно кислородного баллона взятого напрокат.

mageric
Я по деньгам уже потратил больше, чем эти две машины вместе стоят, не то, что покрасить их полностью.Одни краскопульты в полтос обошлись.

Должно быть чисто как в операционной.
А высоты гаража хватит чтоб крышу авто обливать с пулька?
Поверхность металла должна быть более менее одинаковой температуры чтоб краска одинаково ложилась.К примеру если с одной стороны галогеновый светильник стоит,а с другой нет – краска по разному ляжет,где-то ляжет ровно,а где-то шагренью.Нужен навык,который подкрепляется постоянной практикой – иначе ждёт наждача перерасход краски и абразивная полироль.
1000 зерном стачивать капли,или шагрень. а полироль G6 неплохая,но и недёшева,круги с овчины.Наждачку надо брать дорогую,влагостойкую.
Всё это поможет избавиться от лишнего веса. 😊
И думается распиратор нужен нормальный во время покраски. вроде около 5тр стоит. с простым накушаешься.
Не забудь про кислый грунт,если металл обнажился при подготовке.
иначе весной всё зацветёт и можно будет опять красить.

В гараже поставил четыре бытовых вытяжки-вентилятора и гофру. С пола будут чуть-чуть тянуть. В гараже буду красить подетально. Крышу-проемы на улице ранним утром с водичкой вокруг.

Респиратор подойдет ру60м с угольными фильтрами.
Если вентиляция обеспечивает скорость потока в камере от 0,25м/с (меньше не катит – надо бы до 1 м/с разогнать) опыл и пары будет улетать и эффект как будто вы на легком ветру,а не в помещении наполненном туманом.

Фильтр для окрасочного пистолета:
HVLP жрет до 400л/мин при 2-3 атм.
Если не прет компрессор дешевле красить пистолетом “высокого давления”.
Он и сам дешевле и компрессор требуется менее мощный.
HVLP дает выигрыш только в количестве краски переносимой на изделие.
При покраске 3-5 авто он нафиг не нужен.
Фильтр – взять большой бензиновый от инжекторных авто и врезать перед пульком .На 2машины хватит.Для мелких пульков хватает и простых прозрачных бензофильтров но: менять надо часто и лопнуть могут точнее лопнут обязательно(хотя при их цене побарабану).
А вот Ха Вэ эл Пэ они (фильтрики эти)задушат и придется городить паралельную батарею что не айс или купить настоящий.
Влагу кстати они нормально “вынимают” за счет падения скорости потока внутри фильтра и стояшей в месте этого падения мембраны.
В прозрачном корпусе хорошо видно капельки воды.
Как накопилось столько то (по опыту) все – менять.
Удачи в нелегком деле.

А очень просто.
Сделайте вентиляцию с диагонально-падающим потоком.
(у меня в гараже так сделано)
Пусть воздух входит с торцевой стены или крыши напротив двери.
сечение 4х3 итого 12м2 ограничимся 0,25 м/с скорости потока
итого 3 м3/с или 180м3/мин или 10800м3/час
Вот такой производителности надо взять вентилятор или вентиляторы суммарной мощностью.
А выходить воздух может и через открытую дверь.Зачем какие то отверстия.
Важно что пыль с улицы через щели не сосет а наоборот потихоньку выдувает.
А щели найдутся не сомневайтесь.
И не красьте на улице – комары,мухи,ветер пыль,песок принес лист с дерева,пух прилетит.Обидно.

По опыту для такого помещения хватит и менее мощного вентилятора:
скажем 350 ватт будет едва хватать – нанес слой краски или лака – 10 минут выдуваешь – отдыхаешь.Но уже приемлемое качество.
Думаю будет хорошо 2 по 350 на подачу и один на отсос.
Поток регулировать приоткрытием двери.До параметров малярной камеры далеко но качество будет почти отличным при некоторой сноровке и отработке процесса покраска-чаепитие. 😊

Света должно быть море.
2 квт дневного света – среднее значение.
У меня 1200 – 15двойных ламп по 40 вт. – маловато!

Источники:

http://pol-z.ru/izgotovlenie-vlagootdelitelya-svoimi-rukami/

http://guns.allzip.org/topic/169/940371.html

http://www.youtube.com/watch?v=cJyYYHxIPPY

Ссылка на основную публикацию